Оформление объявления на взнос наличными: нормативные и процедурные аспекты
Понятие и правовые основы оформления объявления на взнос наличными
Оформление объявления на взнос наличными представляет собой процесс составления документа, подтверждающего факт внесения денежных средств в кассу организации или в кредитную организацию. Такой документ оформляется в соответствии с требованиями законодательства РФ и применяется для отражения кассовых операций в бухгалтерском учете.
Основанием для оформления объявления служит приказ Минфина России от 02.03.2021 № 36н, утвердивший форму первичных учетных документов, в том числе кассовых. Объявление на взнос наличными используется при зачислении средств на расчетный счет через операционную кассу банка.
Структура и содержание объявления на взнос наличными
Документ состоит из следующих обязательных разделов:
-
Наименование организации, производящей взнос;
-
Сумма и валюта вносимых наличных средств;
-
Назначение платежа (например, оплата по договору, возврат займа и др.);
-
ФИО и должность лица, сдающего наличные;
-
Дата оформления и подпись уполномоченного лица;
-
Подпись кассира или операциониста кредитной организации, принявшего наличные.
Особенности заполнения реквизитов
-
Все сведения вносятся печатными заглавными буквами или разборчивым почерком.
-
Исправления, зачёркивания и сокращения не допускаются.
-
Сумма указывается как цифрами, так и прописью.
Процедура оформления объявления на взнос наличными в банке
Процедура включает следующие этапы:
-
Подготовка объявления по установленной форме (обычно банк предоставляет бланк).
-
Указание всех обязательных реквизитов.
-
Передача объявления и наличных средств операционисту банка.
-
Подтверждение приёма документа и денег с проставлением штампа банка.
-
Получение квитанции, которая прикрепляется к объявлению и служит подтверждением операции.
Применение объявления на взнос наличными в бухгалтерском учете
В бухгалтерском учете данный документ служит основанием для:
-
отражения движения денежных средств;
-
формирования кассовых операций;
-
подтверждения поступления средств на расчетный счет.
На основании правильно оформленного объявления бухгалтер формирует проводки по счетам бухгалтерского учета, в том числе Дт 51 – Кт 50.
Хранение и архивирование
Оригиналы объявлений на взнос наличными подлежат хранению в архиве организации в соответствии с установленными сроками документооборота, как правило, не менее пяти лет.
Ошибки при оформлении объявления на взнос наличными
На практике могут встречаться следующие распространенные ошибки:
-
Неполное или некорректное заполнение полей;
-
Отсутствие подписи ответственного лица;
-
Несоответствие суммы в цифрах и прописью;
-
Применение неутвержденной формы.
Такие ошибки могут повлечь отказ банка в приеме наличных и необходимость переоформления документа.
Ответственность за нарушения при оформлении объявления
В случае нарушения порядка оформления документов, связанных с кассовыми операциями, организация может быть привлечена к административной ответственности в соответствии со ст. 15.1 КоАП РФ, включая штрафные санкции.
FAQ
Что является основанием для оформления объявления на взнос наличными?
Основанием служит необходимость внести денежные средства на расчетный счет организации через банк с подтверждением операции первичным учетным документом.
Можно ли оформить объявление в электронном виде?
Некоторые банки допускают подачу объявления в электронном формате при наличии электронно-цифровой подписи и соответствующего соглашения.
Кто имеет право подписывать объявление на взнос наличными?
Подписывать документ может руководитель, главный бухгалтер или иное уполномоченное лицо согласно приказу по организации.
Требуется ли кассовый ордер при внесении средств через банк?
Нет, кассовый приходный ордер используется при внесении наличных в кассу организации. При внесении через банк применяется объявление на взнос наличными.
Можно ли использовать одну форму объявления для нескольких операций?
Нет, каждое объявление составляется отдельно на каждую операцию внесения наличных средств.